+38 067 565 82 86; +38 067 766 20 36
detochkiclub@gmail.com
Новая украинская школа: принципы и отличия.

"Мы хотим перейти от школы знаний к школе компетентностей. Это не означает, что в школе компетентностей пропадут знания. Новая информация накапливается с драматической скоростью. Дети не идут в школу за знаниями – для этого есть интернет и очень много ресурсов. Детей нужно научить, как эти знания использовать, как их классифицировать, как отличить добро от зла. И как найти информацию, которая нужна для решения жизненной ситуации или профессионального вызова. Компетентности включают ядро знаний, умения, навыки и ценности, через которые строятся отношения к разным ситуациям", – поясняет министр образования и науки Лилия Гриневич.

"Компетентность - динамическая комбинация знаний, способов мышления, взглядов, ценностей, навыков, умений, других личных качеств, что определяет сспособность лица успешно осуществлять профессиональную и дальнейшую учебную деятельность"


В мировом опыте сложилось понимание компетентности как интегрированного результата образования,

присвоенного личностью, смещение акцентов выработки и развитие умений действовать, применять опыт в проблемных условиях. Такое достижение предусматривает смещение акцентов из накопления нормативно определенных знаний, умений и навыков на выработку и развитие умений действовать, применять опыт в проблемных условиях (когда, например, неполные данные, условия, задачи, дефицит информации о чем-то, мало времени для развернутого поиска ответа, когда неизвестны причино-следственные связи, 

когда несрабатывают типовые варианти решения и тому подобное). 

Именно тогда создаются условия для включения механизмов компетентности - способности действовать в конкретных условиях и мотивов достичь результата.

Компетентность часто толкуют через устоявшиеся понятия: "способность к", "комплекс умений", "готовность к" "знание в действия", "возможность", "индивидуально-личностная и рефлексивная функция" и др. 

  Как выплывает из сказанного выше, компетентность - целостная, то есть ни знание, ни умения, ни опыт, сами по себе не является компетентностью. 

   Устранение противоречивости между усвоенными теоретическими сведениями и их использованием: 

Компетентность позволяет устранить противоречивость между усвоенными теоретическими сведениями  и их успользованием для решения конкретных жизненных задач:

 - уметь различать объекты, признаки, свойства; 

- анализировать и объяснять причины и следствия событий, поступков, явлений; 

- создавать тексты, изделия, проекты; 

- излагать отношение к событиям, поступкам своим и других;

 - участвовать в коллективных делах, в решении учебных заданий; 

- оценивать поступки, разные модели поведения и др.; 

- пользоваться определенными предметами и др.

 К признакам ключевых компетентностей принадлежат такие: 

многофункциональность;  сверхпредметность;  междисциплинарность;  многокомпонентность;       устремление на формирование критического мышления, рефлексии, определения собственной позиции. 

Ключевые компетентности связывают воедино личностное и социальное в образовании, отображают комплексное овладение совокупностью способов деятельности, что создает передпосылки для разрабатывания  индикаторов их измерения; они определяются не в общем, а в конкретном деле или ситуации; накапливаются молодым человеком, не только вовремя изучения предметов,  но и средствами неформального образования, влияния среды.

 

 

Наши контакты
Наш адрес
Проспект Ак. Глушко, 22 г.Одесса 65114, Украина
Телефоны и email
+38 067 565 82 86; +38 067 766 20 36
+38 067 766 20 36
+38 067 558 15 20
detochkiclub@gmail.com
Время работы
Понедельник — Пятница:
09:00 — 20:00
(перерыв с 13:00 до 16:00)
Суббота: 10:00 — 14:00
(без перерыва)
Воскресенье — выходной