+38 067 565 82 86; +38 067 766 20 36
detochkiclub@gmail.com
Психологическая готовность к школе

Безусловно, важно, чтобы изначально у малыша сложилось позитивное представление о школе, ибо школьная жизнь полна приятных моментов. Учиться в школе интересно и занимательно, однако не стоит при этом игнорировать те трудности, которые возникают в процессе обучения. Система подготовки ребенка к школе обязательно должна включать в себя психологическую подготовку малыша к продолжительному обучению.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.

Существует ряд требований, предъявляемых к психологической готовности ребенка, которому предстоит пойти в первый класс. Среди таких требований обычно выделяют:

- умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, определяющему  способ действия;

- умение ориентироваться на заданную систему требований;

- умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;

- умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Под интеллектуальной зрелостью понимают хорошую память, сообразительность, любознательность, развитое воображение, начальные навыки чтения, письма и счета.

 Эмоционально-волевая зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Очень важно, чтобы у ребенка было развито внимание, поскольку ему необходимо уметь концентрироваться, нужно выработать способность к длительному сосредоточению. Ребенок должен уметь заниматься такой деятельностью, которая не вызывает удовольствия, но которую так или иначе необходимо выполнить.

К социальной зрелости относятся потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. Социально-психологическая готовность детей к школе включает сформированность таких качеств, которые помогли бы им общаться с одноклассниками, учителем. Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

Для того, чтобы обучение в школе было успешным, ребенок должен:

- знать правила общения;

- уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;

- уметь управлять своим поведением без агрессивности;

- уметь быстро осваиваться в новой обстановке.

Для успешного вхождения дошкольника в новую жизнь необходимы еще и такие качества, как физическая ловкость, организованность и аккуратность, дружелюбие, умение общаться со сверстниками и со взрослыми.

Время преддошкольного развития является самым благоприятным для того, чтобы привить ребенку необходимые личностные свойства, которые обеспечат успешную адаптацию не только к школе, но и к жизни в обществе. Важно еще до школы сформировать у него правильную психологическую установку. Сформировать ее можно только доступными для этой возрастной группы средствами: игрой, сказкой, взаимодействием со сверстниками на занятиях, социальными играми и упражнениями,  рисованием и творчеством.

Наши контакты
Наш адрес
Проспект Ак. Глушко, 22 г.Одесса 65114, Украина
Телефоны и email
+38 067 565 82 86; +38 067 766 20 36
+38 067 766 20 36
+38 067 558 15 20
detochkiclub@gmail.com
Время работы
Понедельник — Пятница:
09:00 — 20:00
(перерыв с 13:00 до 16:00)
Суббота: 10:00 — 14:00
(без перерыва)
Воскресенье — выходной